Открытый урок по математике в 8 классе по теме «Сложение смешанных чисел»
Цель урока: формировать навыки сложения смешанных чисел, совершенствовать навыки чтения дробей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Коррекционно-развивающая:
- создать условия для коррекции мышления на основе операций сравнение, анализ, синтез.
- развитие речи через планирование решения задачи, формулировку ответов и пояснений, словесное сопровождение выполняемых действий.
Воспитательная:
- способствовать формированию культуры межличностных отношений,- содействовать формированию общечеловеческих ценностей: трудолюбия, умению доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать интерес к предмету через содержание задач.

Ход урок:
I. Организационный момент
Приветствие.
Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, покажите свои знания и умения.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Вдохните доброту, свежесть зимнего морозного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение и деловой настрой.
Садитесь.
СЛАЙД 2
Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 17.02.2021г
- Ответьте на необычный вопрос на уроке математики: что такое дружба?
-Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, взаимопомощи. Девиз сегодняшнего урока:
«Будем думать, будем решать, будем друг другу во всем помогать».
И мы сегодня постараемся все решить на отлично.
_____________________________________________________
- Какие числа мы изучаем на уроке?- Обыкновенные дроби
- Где встречаются дроби в жизни?- В строительстве, в медицине, в кулинарии
Мы порой сталкиваемся, чтобы разделить целое на части, в швейной мастерской, в столярной мастерской.
СЛАЙД 3
Посмотрите на слайд. Круг представляет наш класс. Этот круг, целое, разделен на равные части, доли. У нас в классе 9 учащихся.
- На сколько долей разделен круг?
- Какой дробью можно записать одну долю?1/9
Такую долю составляет каждый из вас от всего класса.
???- Как образована эта дробь.
- Из чего состоит обыкновенная дробь?
- Что показывает числитель?
- Что показывает знаменатель?
СЛАЙД 4
Задания на внимание на карточках.
Выполните задание на внимание, которое поможет запомнить большой объем учебного материала, быстро переключиться с одного задания на другое.
Карточка №1
3 5 8 1 2 8 4 3
5 4 8 4 3 7 2 4
Обведите в кружок правильные дроби,
в квадрат неправильные дроби
СЛАЙД 5
Проверяем по слайду.
У кого нет ошибок? Одна ошибка? Молодцы
Назовите неправильные дроби.
СЛАЙД 6________________
Что мы с ними можем сделать? - Превратить в правильную
Как надо это сделать? - Разделить числитель на знаменатель
5 8 4 4
4 8 2 3
СЛАЙД 7 __________________________________
Выполним такое задание:
Я называю правильную дробь, вы поднимаете правую руку, я называю неправильную дробь, вы поднимаете левую руку, называю смешанное число –хлопаете.
½, 6/4, 5/3, 7/8, 1/3, 2 1/3, 7 8/9, 7/5, 9/4 , 10/11, 3 3/7
СЛАЙД 8______________________
Из чего состоит смешанное число
Выполните задание.
Соотнесите смешанное число с рисунком:
СЛАЙД 9
-Проверьте по слайду
СЛАЙД 10_____________________________
Выполните задание по слайду:
-Расположите смешанные числа от большего к меньшему
Молодцы!
_________________________________________________
Физминутка, упражнения для глаз
СЛАЙД 11______________________________________
Вспомните правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Посчитаем устно:
СЛАЙД 12- СЛАЙД 13
СЛАЙД 14- СЛАЙД 15 - Посчитаем устно
СЛАЙД 16_______________________
2 ¼+ 1 2/4=
Как решить этот пример, мы научимся на сегодняшнем уроке.
СЛАЙД 17__________________________
Тема урока: «Сложение смешанных чисел»
СЛАЙД 18
2 1/4 + 1 2/4 = 3 3/4
Тарелки с яблоками:
Я беру 2 яблока, сколько целых? -2.
Целое разделила на 4 доли, взяла одну.
Обозначьте долю.
Запись на доске
Беру 1 яблоко, сколько это целых?
Взяла еще две доли, обозначьте
Запись на доске.
А теперь мы их сложим.
Что будем сначала складывать?
Потом?
Что получили?
Как же мы решили?
Правило. Стр.115 Прочитай, Вадим, Ксюша, Богдан
Кто скажет своими словами.
Стр. 115 №422. Решаем 1 строчку. Работаем с доской
Решение задачи. Стр.424
-Что известно из условия задачи?
Какой главный вопрос задачи?
Можем ответить на вопрос задачи?
Запись решения задачи
Решение примеров № 422. самостоятельно
Проверьте друг у друга.
Поднимите руку, у кого нет ошибок.
Молодцы.
-Как сложить смешанные числа?
СЛАЙД 18
Прочитай правило по слайду
Задание на дом: с.115 № 423 первая строчка
СЛАЙД 19
Вернемся к 1/9 доле, которая лежит на столе. Доля поможет выяснить, кто из вас научился складывать смешанные числа, тот прикрепляет свою долю зеленым цветом. У кого были затруднения, что-то не понял- красным цветом.
Какую часть составляют доли зеленого, красного цветов?
Чему учились на уроке.
Оценочная деятельность детей.
Задание на дом.с.115 №423 (1 строчка).