ГОУ ТО "Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ"
301382 Тульская область, Алексинский район, рп. Новогуровский, ул. Железнодорожная, д. 55
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    • Малообеспеченными, многодетными семьями.
    • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
    • С детьми-сиротами.
    • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
    • С опекаемыми детьми.
       

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
    • вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Главные задачи социального педагога

    • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
    • Взаимодействие с семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами в разрешении актуальных социальных проблем.
    • Оказание правовой защиты обучающихся.
    • Организация профилактики правонарушений среди подростков.
    • Организация профилактики вредных привычек среди подростков.
    • Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
    • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, состоящих на различных видах учета.
    • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления работы

    • Сбор документов для личного дела воспитанников: сведения о родителях, братьях, сестрах, наличие и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке.
    • Взаимодействие с судом, загсом, нотариусом, комитетом социальной защиты населения, пенсионным фондом, органами управления образования и здравоохранения по вопросам назначения и удержания алиментов с родителей, при лишении их родительских прав, перечисления пенсий по утрате родителей, сохранности имущества, закрепления права на ранее занимаемую площадь.
    • Обеспечение защиты личных прав воспитанников: получение образования, организация свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и прописки.
    • Создание условий для адаптации ребенка к режиму школы, совместно с психологами, воспитателями. Развитие навыков самообслуживания у младших воспитанников.
    • Сопровождение для профессионального самоопределения старших воспитанников.
    • Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся.
    • Профилактика негативных привычек.

    Социальный педагог

    Алевохина Татьяна Владимировна.
    Алевохина Татьяна Владимировна
    Учитель Русский язык, Чтение/Социальный педагог
    Телефон:
    8(48753)79-6-92

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, ставит следующие цели и задачи. 

    Целями Службы является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Задачи Службы:

    • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;

    • консультативно-просветительская работа;

    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.

    • Консультирование и просвещение школьников.

    • Консультирование и просвещение родителей (законных представителей).

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка.

    Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной , комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада.

    Вы можете обратиться на консультацию к школьному психологу, и мы с вами вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Берегите своих детей - это самое ценное, что есть в нашей жизни!

    Методическая помощь педагогам

    В консультативной работе с педагогами можно выделить ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении школьных проблем и профессиональных задач самого педагога:

    • равноправное взаимодействие психолога и педагога;
    • формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на «готовый рецепт»;
    • принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
    • распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.

    В организации психологического консультирования педагогов можно выделить три направления.

    1. Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Психолог может оценить, насколько полно учтены возрастные особенности учащихся, насколько адекватны методические аспекты педагогической программы технике эффективного коммуникативного воздействия.
    2. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространенная форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка и его обучения.

    Перспективной формой организации и консультативной работы с педагогами является психолого-педагогический консилиум, который «представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения».

    Консилиум позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребенка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик и психолог, и на основе целостного видения ученика, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития разработать и реализовать общую линию его дальнейшего развития и обучения».

    Консилиум как коллективный метод изучения учащихся выполняет ряд функций:

    • Диагностическая функция консилиума заключается в изучении социальной ситуации развития, определении доминанты развития, потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавании характера отклонений в их поведении, деятельности и общении.
    • Воспитательная функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу и т. д. По характеру эти меры могут носить лечебный, контролирующий, дисциплинирующий, коррекционный характер.
    • Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Смысл семейной реабилитации состоит в повышении статуса и ценности ребенка как члена семьи. Сущность школьной реабилитации состоит в разрушении образа, сложившегося у педагогов и сверстников, преодолении обструкции состояния и психологической незащищенности, дискомфорта.

    Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др.

    В рамках такой социально-посреднической работы психолог организует ситуацию обсуждения конфликта сначала с каждым оппонентом отдельно, затем – совместно. Психолог помогает снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает оппонентам найти приемлемые способы решения противоречивой ситуации.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Великанова Надежда Николаевна.
    Великанова Надежда Николаевна
    Педагог - психолог
    • Все документы
    • Локальные
    • Рабочие программы

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП:

    Служба школьной медиации

    «Школьная медиация – альтернативный способ выхода из конфликта»

    Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространить среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов.
    • Помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снизить количество административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

    Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. 
    Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку.

    Преимущества медиации:

    • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
    • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
    • Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    2. Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    3. Нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
    4. Конфиденциальность процесса медиации. Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    5. Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
    6. Заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
    7. Самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций


    Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы.

    В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

    Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям.

    Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

    В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

    Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

    Разнообразие школьных конфликтов и их причины.

    Конфликт в школе явление многоплановое.

    При общении с участниками школьной жизни, возможны несколько видов конфликтов: 

    1. Конфликт «Ученик — ученик».

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками:

    • борьба за авторитет;
    • соперничество;
    • обман, сплетни;
    • оскорбления;
    • обиды;
    • враждебность к любимым ученикам учителя;
    • личная неприязнь к человеку;
    • симпатия без взаимности;
    • борьба за девочку (мальчика).

    2. Конфликт «Учитель — родитель ученика».

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями:

    • разные представления сторон о средствах воспитания;
    • недовольство родителя методами обучения педагога;
    • личная неприязнь;
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

    3. Конфликт «Учитель — ученик».

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками: 

    • отсутствие единства в требованиях учителей;
    • чрезмерное количество требований к ученику;
    • непостоянство требований учителя;
    • невыполнение требований самим учителем;
    • ученик считает себя недооцененным;  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика;
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Встреча проходит за закрытыми дверями. Стороны соглашаются сохранять конфиденциальность предстоящего разговора.
    2. Участники встречи: конфликтующие стороны и ведущий. + «Поддержка», если это необходимо. На присутствие «поддержки» необходимо получить согласие другой стороны. 
    3. Медиатор – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
    4. Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече. 
    5. В любой момент участник может прекратить, перенести встречу, переговорить наедине с медиатором, если в том появится необходимость. 
    6. Во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через медиатора. 
    7. Участников предупреждают, что во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать.
    8. В результате договоренности сторон о том, как должна разрешиться ситуация, возможно заключение письменного договора.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Алевохина Татьяна Владимировна.
    Алевохина Татьяна Владимировна
    Учитель Русский язык, Чтение/Социальный педагог
    Телефон:
    8(48753)79-6-92
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Планы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:

    Зыкова Наталия Алексеевна
    Телефон приемной: 8(4872) 24-51-68
    Адрес электронной почты: Nataliya.Zykova@tularegion.ru  

    Старший референт (помощник Уполномоченного):

    Бакулина Анастасия Григорьевна
    Телефон приемной: 8(4872) 24-51-68
    Адрес электронной почты: tuladeti@tularegion.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования город Алексин:

    Начальник сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина – Стоянова Галина Викторовна.
    Консультант сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина – Ефремова Ульяна Юрьевна.

    E-mail: aleksin.kdn@tularegion.org

    Телефон: (48753) 4-26-11

    Адрес: 301361, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10, каб.116,

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie