Открытый урок по математике в 9 классе по теме "«Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа»
Цель урока: развивать навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям
Задачи: учить находить несколько процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям;
-уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения;
-развивать внимание, логическое мышление;
- развитие речи через планирование решения задачи, формулировку ответов и пояснений, словесное сопровождение выполняемых действий;
- воспитывать интерес к предмету.

Организационная структура урока |
||||
№ п/п |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|||
1 |
Организационный |
Создание благоприятного психологического настроя на работу. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Релаксационная пауза. |
Включаться в деловой ритм урока. |
2. |
Мотивация к учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и способов действий по теме урока Лист самооценки. |
Сообщение критерий оценивания. Задания на внимание |
Выполнять задания. Отвечать на вопросы учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, Демонстрируют знания вычислений. |
3. |
Организация познавательной деятельности |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы урока на основе решения задачи учебника |
Постановка целей учебной деятельности. Работа на тренажере. Организация повторения правил нахождения 1% |
Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, понимать и сохранять учебную цель, формулировать правила, выполнять задания, самостоятельно выполнять решения на тренажере, повышая познавательную активность учащихся |
4 |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. |
Формирование навыка нахождения нескольких процентов от числа |
Решение задачи с.82 № 424 |
Выполнять действия с комментированием действий. Анализировать решение задачи |
5 |
Закрепление и обобщение изученного материала |
Закрепление правила нахождения нескольких процентов от числа |
Формулирование правила нахождения нескольких процентов от числа С.82 |
Использовать правила нахождения нескольких процентов от числа |
6 |
Физминутка |
Упражнения для глаз: повышение работоспособности, снятие напряжения |
Выполнять действия |
|
7 |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. |
Формирование навыка применения нахождения нескольких процентов от числа |
Выполнение задания с. 82 № 425 (2) Решение задачи по слайду |
Выполнять действия у доски с комментированием действий. Анализировать решение задачи |
8 |
Самостоятельная работа |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий |
Выполнение задания учебника с. 82 № 425 (3) |
Решения примеров в тетради. Выстраивать последовательность необходимых учебных действий, |
9 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Оценивание качества и уровень усвоения знаний, осуществление итогового контроля деятельности |
Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия Записывать домашнее задание |