Открытый урок по математике в 9 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000". Учитель Сверчкова Л.В.
Цель урока: изучить материал по данной теме, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при умножении и делении десятичных дробей на 10,100, 1000.
Задачи:
- сформировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000, оценивать собственную деятельность на уроке;
- развивать внимательность, логическое мышление; умение систематизировать и применять полученные знания, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;
- воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях, сформировать потребность в приобретении знаний.

Организационная структура урока |
||||
№ п/п |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|||
1 |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности |
Создание благоприятного психологического настроя на работу, мотивировать к решению учебной задачи. Ознакомление с листом самооценки. Сообщение критерий оценивания. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Релаксационная пауза. Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». |
Включаются в деловой ритм урока. Положительная мотивация |
2. |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. Организация устного счета. |
Коррекционные задания: «Сделай правильный выбор» «Раздели числа на группы» «Вырази в десятичных дробях» |
Слушают и отвечают на вопросы учителя, аргументируют, делают выводы. Приводят примеры десятичных дробей с десятыми, сотыми, тысячными долями. |
3 |
Постановка учебной проблемы Целеполагание |
Формулирование цели урока в совместной деятельности с обучающимися Историческая справка |
Создание условий и подведение учащихся к самостоятельной постановке целей и задач. Решение примеров |
Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока. |
4 |
Восприятие нового материала |
Создание условий для осознания и осмысления учебного материала. Организация и контроль за процессом решения. |
Дети совместно с педагогом анализируют демонстрируемый материал Планирование учебного сотрудничества |
Демонстрируют знания вычислений десятичных дробей Оформляют свои мысли в устной форме, понимают и сохраняют учебную цель |
5 |
Первичное закрепление новых |
Выявление уровня и осознанности изучаемого материала. |
Организация и контроль фронтальной работы по отработке полученных знаний при решении примеров и задачи |
Используют правила действий с десятичными дробями. Формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и 1000. |
6 |
Физминутка |
Упражнения для глаз: повышение работоспособности, снятие напряжения |
Обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся |
Выполняют упражнения для глаз |
7 |
Закрепление и обобщение изученного материала |
Формирование навыка применения определения и правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. |
Организация самостоятельной деятельности учащихся Выполнение задания с. с.183 № 609 (а) 1 столбик. Решение задачи с.183 № 613 |
Выполняют действия у доски с комментированием действий, демонстрируя умение работать по правилу Анализируют решение задачи |
8 |
Интерактивный тренажер |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий Историческая справка |
Работа на тренажере Выполнение задания на карточках «Поставь знак». Выполнение задания учебника с.183 № 609 (а) 3 пример 1-2 столбика |
Самостоятельно выполняют решение на тренажере, решение примеров в тетради. Выстраивают последовательность необходимых учебных действий, |
9. |
Домашнее задание |
Рекомендации по выполнению домашнего задания. |
Выполнение учебно-познавательных действий |
Слушают комментарии учителя. |
10 |
Подведение итогов урока. Рефлекссия |
Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Заполнение листа самооценки |
Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом |