Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую младшим школьникам недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний ребёнка и самовыражению в целом.
Цель программы «Волшебный мир красок (артикул 22260)» – формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.
Преподователи - Ткаченко Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории, учитель начальных классов. Награждена: Почетной грамотой министерства образования РФ (2014г.), Почетной грамотой департамента образования ТО (2007г.), Почетной грамотой администрации муниципального образования рп Новогуровский (2018г.)
Возраст: от 8 до 12 лет
План приема: от 8 до 12 человек
Период обучения: 01.09.2021 — 27.05.2022 (34 часа)
Расписание - четверг 15.30-16.30
Содержание программы:
Тематика занятий первого года обучения.
Введение. Правила техники безопасности (1 ч.)
Рисование с натуры (4ч.)
Темы:
«Красивая ёлочная игрушка – шарик» (1 час);
«Комнатный цветочек – любимый росточек» (1 час);
«Овощи и фрукты – различные продукты» (1 час).
«Кувшинчик и яблочко» (1 час).
Рисование на темы и иллюстрирование (8 ч.)
Рисование на темы:
«Какого цвета радуга?» (1час);
«Моё настроение в этот осенний день» (1 час);
«Воздушные шары» (1 час);
«Праздничный наряд» (1 час);
«Моё настроение в этот весенний день» (1 час).
«Моя улица» (1 час).
Иллюстрирование.
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (1 час).
«Сказочный домик моего любимого героя» (1 час).
Декоративное рисование (5 ч.)
Темы по декоративному рисованию:
«Сказочная птица» (1 час);
«Сказочная веточка». Знакомство с мастерами Полховского Майдана (1 час);
«Куколка-матрёшка» (1 час);
«Весёлый праздник – Новый год». Поздравительная открытка (1 час);
«Фантик для конфеты» (1 час);
Лепка (11 ч.)
Лепка с натуры:
Знакомство с объёмом: «Осенний урожай. Фрукты и овощи» (1 час).
Плоскостное изображение: «Листопад» (1 час)
Лепка по памяти и по наблюдению:
Знакомство со средствами выразительности: «Червячок в яблочке» (1 час);
«Кактус в горшке» (1 час);
«Рыбка» (1 час).
Декоративная работа:
Знакомство с симметрией: «Бабочки» (1 час).
Декоративные маски фантастических персонажей сказок (1 час).
Композиция:
Формирование композиционных навыков: «Зоопарк» (1 час);
«Натюрморт из чайной посуды» (1 час);
Лепная картина «Цветы для мамы» (2 час).
Беседы об изобразительном искусстве с просмотром видеоматериалов, музейная педагогика (2 ч.)
Беседы с просмотром репродукций, видеоматериалов (использование ИКТ):
Знакомство с Третьяковкой галереей. Русские художники-пейзажисты. (1 час);
Сказочные герои в живописи В. Васнецова (1час).
Экскурсии (2 ч.):
– «Осенний букет». Экскурсия в школьный парк (1 час).
– «Русская изба» экскурсия в местный краеведческий музей (1 час).
Тематика занятий второго года обучения.
1. Введение. Правила техники безопасности (1 час)
2. Рисование с натуры (7 часов)
- «Силуэт дерева» (1 ч)
- «Рисуем дерево тампованием» (1 ч)
- «Красивые рыбы» (1 ч)
- «Цветы и травы» (2 ч)
- «Цветы и бабочки» (2 ч)
3. Рисование на темы (11 часов)
- «Радуга» (2 ч)
- «Изображать можно пятном». Превращаем пятно в зверушку (2 ч)
- «Грустный дождик» (1 ч)
- «Зимний лес» (1 ч)
- «Портрет Снегурочки» (1 ч)
- «Кто живёт под снегом?» (1 ч)
- «Мы в цирке» (2 ч)
- «Моя мама» (1 ч)
4. Декоративное рисование (9 часов)
- «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерицы (1 ч)
- «Узоры снежинок». Орнамент в круге (1 ч)
- «Снежная птица зимы». Орнаментальная композиция (2 ч)
- «Дом снежной птицы» (2 ч)
- «Волшебная птица весны» (1 ч)
- «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика» (2 ч)
5. Лепка (3 часа)
- «Изображать можно в объёме. Птица» (1 ч)
- «Ёлочка – красавица» (1 ч)
- «К нам едет Дед Мороз» (1 ч)
6. Беседы об изобразительном искусстве (1 ч)
- «Осень». Творчество великих художников (1 ч)
7. Экскурсии (1 ч)
- «Здравствуй, мир!» (1 ч)
Цели программы - Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.
Задачи первого года обучения:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание использовать их в практической деятельности.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи второго года обучения:
Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям и пр.).
Результаты программы:
Обучаемые первого года обучения
Должны знать:
- названия основных и составных цветов;
- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приёмы оформления;
- названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
- пользоваться материалами.
Обучаемые второго года обучения
Должны знать:
- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
- творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
- основы графики;
- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
-олжны уметь:
- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
- пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
- проявлять творчество в создании работ.
Особые условые поведения - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материально - техническая база:
Кабинет оснащен техническим и материальным оборудованием:
- ноутбук
- телевизор
- аудиосистема
- столы
- стулья
- доска магнитная
Стоимость - бесплатно
Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 22.08.2022 г.