ГОУ ТО "Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ"
301382 Тульская область, Алексинский район, рп. Новогуровский, ул. Железнодорожная, д. 55
  • Мир красок

    3-5 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
    Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую младшим школьникам недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
    Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний ребёнка и самовыражению в целом.


    Цель программы «Волшебный мир красок (артикул 22260)» – формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

    Преподователи - Ткаченко Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории, учитель начальных классов. Награждена: Почетной грамотой министерства образования РФ (2014г.), Почетной грамотой департамента образования ТО (2007г.), Почетной грамотой администрации муниципального образования рп Новогуровский (2018г.)


    Возраст: от 8 до 12 лет
    План приема: от 8 до 12 человек
    Период обучения: 01.09.2021 — 27.05.2022 (34 часа)

    Расписание - четверг 15.30-16.30

    Содержание программы:
    Тематика занятий первого года обучения.
    Введение. Правила техники безопасности (1 ч.)
    Рисование с натуры (4ч.)
    Темы:
    «Красивая ёлочная игрушка – шарик» (1 час);
    «Комнатный цветочек – любимый росточек» (1 час);
    «Овощи и фрукты – различные продукты» (1 час).
    «Кувшинчик и яблочко» (1 час).

    Рисование на темы и иллюстрирование (8 ч.)

    Рисование на темы:
    «Какого цвета радуга?» (1час);
    «Моё настроение в этот осенний день» (1 час);
    «Воздушные шары» (1 час);
    «Праздничный наряд» (1 час);
    «Моё настроение в этот весенний день» (1 час).
    «Моя улица» (1 час).
    Иллюстрирование.
    «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (1 час).
    «Сказочный домик моего любимого героя» (1 час).
    Декоративное рисование (5 ч.)
    Темы по декоративному рисованию:
    «Сказочная птица» (1 час);
    «Сказочная веточка». Знакомство с мастерами Полховского Майдана (1 час);
    «Куколка-матрёшка» (1 час);
    «Весёлый праздник – Новый год». Поздравительная открытка (1 час);
    «Фантик для конфеты» (1 час);
    Лепка (11 ч.)
    Лепка с натуры:
    Знакомство с объёмом: «Осенний урожай. Фрукты и овощи» (1 час).
    Плоскостное изображение: «Листопад» (1 час)

    Лепка по памяти и по наблюдению:
    Знакомство со средствами выразительности: «Червячок в яблочке» (1 час);
    «Кактус в горшке» (1 час);
    «Рыбка» (1 час).
    Декоративная работа:
    Знакомство с симметрией: «Бабочки» (1 час).
    Декоративные маски фантастических персонажей сказок (1 час).
    Композиция:
    Формирование композиционных навыков: «Зоопарк» (1 час);
    «Натюрморт из чайной посуды» (1 час);
    Лепная картина «Цветы для мамы» (2 час).
    Беседы об изобразительном искусстве с просмотром видеоматериалов, музейная педагогика (2 ч.)
    Беседы с просмотром репродукций, видеоматериалов (использование ИКТ):
    Знакомство с Третьяковкой галереей. Русские художники-пейзажисты. (1 час);
    Сказочные герои в живописи В. Васнецова (1час).
    Экскурсии (2 ч.):
    – «Осенний букет». Экскурсия в школьный парк (1 час).
    – «Русская изба» экскурсия в местный краеведческий музей (1 час).

    Тематика занятий второго года обучения.
    1. Введение. Правила техники безопасности (1 час)
    2. Рисование с натуры (7 часов)
    - «Силуэт дерева» (1 ч)
    - «Рисуем дерево тампованием» (1 ч)
    - «Красивые рыбы» (1 ч)
    - «Цветы и травы» (2 ч)
    - «Цветы и бабочки» (2 ч)

    3. Рисование на темы (11 часов)
    - «Радуга» (2 ч)
    - «Изображать можно пятном». Превращаем пятно в зверушку (2 ч)
    - «Грустный дождик» (1 ч)
    - «Зимний лес» (1 ч)
    - «Портрет Снегурочки» (1 ч)
    - «Кто живёт под снегом?» (1 ч)
    - «Мы в цирке» (2 ч)
    - «Моя мама» (1 ч)

    4. Декоративное рисование (9 часов)
    - «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерицы (1 ч)
    - «Узоры снежинок». Орнамент в круге (1 ч)
    - «Снежная птица зимы». Орнаментальная композиция (2 ч)
    - «Дом снежной птицы» (2 ч)
    - «Волшебная птица весны» (1 ч)
    - «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика» (2 ч)

    5. Лепка (3 часа)
    - «Изображать можно в объёме. Птица» (1 ч)
    - «Ёлочка – красавица» (1 ч)
    - «К нам едет Дед Мороз» (1 ч)

    6. Беседы об изобразительном искусстве (1 ч)
    - «Осень». Творчество великих художников (1 ч)

    7. Экскурсии (1 ч)
    - «Здравствуй, мир!» (1 ч)

    Цели программы - Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.


    Задачи первого года обучения:
     Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание использовать их в практической деятельности.
     Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
     Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

    Задачи второго года обучения:
    Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
    Постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
     Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям и пр.).

    Результаты программы:
    Обучаемые первого года обучения

    Должны знать:
    - названия основных и составных цветов;
    - понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
    - изобразительные основы декоративных элементов;
    - материалы и технические приёмы оформления;
    - названия инструментов, приспособлений.
    Должны уметь:
    - пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
    - полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
    - подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
    - владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
    - моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
    - пользоваться материалами.

    Обучаемые второго года обучения
    Должны знать:
    - особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
    - разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
    - творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
    - основы графики;
    - правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
    -олжны уметь:
    - пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
    - пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
    - различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
    - рисовать кистью элементы растительного орнамента;
    - выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
    - проявлять творчество в создании работ.

    Особые условые поведения - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Материально - техническая база:
    Кабинет  оснащен техническим и материальным оборудованием:
    - ноутбук
    - телевизор
    - аудиосистема
    - столы
    - стулья
    - доска магнитная

    Стоимость - бесплатно

    Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 22.08.2022 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie